вы вошли как гость
Четверг, 28.03.2024, 15.54.18
Главная | Новости | Вход |Регистрация

Меню сайта

Наш опрос

кто вы ?
Всего ответов: 59

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Анонс

Сайт теперь доступен по новому адесу school2.68edu.ru. Вся новая информация будет размещаться там.

Развитие системы поддержки талантливых детей

В контексте президентской инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одаренными детьми. На наш взгляд, оптимальная модель системы работы с одаренными и талантливыми учащимися является многоуровневой структурой, позволяющей выявить, создать условия и обеспечить развитие учащихся, чей уровень развития потенциально близок к так называемым «одаренным». Общеобразовательное учреждение  должно представлять собой основание этой системы, которое выполняет как селективную функцию к общему потоку обучающихся, так и функцию своеобразного инкубатора одаренных детей.

 

С 2007 года в МОУ Токаревской СОШ №2 действует программа «Воспитание творчески развитой социально ориентированной личности», частью которой стала подпрограмма «Будущее-это мы» по  работе с одаренными и талантливыми детьми.

 

Цель подпрограммы: создание образовательного пространства для  развития и  реализации интеллектуальных  и творческих способностей обучающихся.

 

 Направления подпрограммы:

 

1.Система подготовки к олимпиадам, конференциями и творческим конкурсам

 

2.Интеллектуальные игры

 

3.Семинары и тренинги для обучающихся, их родителей и учителей

 

1. Для вовлечения в конкурсное и олимпиадное движение большего количества обучающихся в учебный план для каждого класса включены курсы, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Каждый участник конкурса (или группа участников) работает при поддержке тьюторов.

 

 В начале года проводятся школьные олимпиады (в т.ч. в начальной школе), по результатам которых формируются группы обучающихся  по подготовке к олимпиадам по предметам и творческим конкурсам. Занятия в этих группах проводятся систематически, раз в неделю. Одно из обязательных требований к проведению групповых занятий (так же как и к курсам школьного компонента)  – применение учителем  нестандартных методов и форм работы (Приложение 5,6).

 

2. Интеллектуальные игры для обучающихся среднего и младшего  звена организуют и проводят старшеклассники под руководством тьютора. Игры носят предметный и междпредметный  характер и направлены не только на расширение кругозора обучающихся, которые принимают в них участие, но  и на развитие ключевых компетентностей у старшеклассников (организаторов игр).

 

На основе объективного анализа проведенной работы обозначены три критерия развития компетентностей:

 

·          продукт, который запланировал ученик  в начале учебного года с помощью тьютора;

 

·          уровень площадки представления продукта (школьный, районный, областной);

 

·           роль, которую примеряет на себя ученик  в процессе создания продукта.

 

3. Семинары и тренинги для обучающихся организуются под руководством  тьюторов  и психолога.

 

II. Для селекции одаренности большое значение представляет профильное образование (10-11 класс), которое формирует ключевые компетенции ученика   на основе уже сформированного  общего мировоззрения (1-9 класс). Именно такой механизм соединения базового и профильного образования, на наш взгляд, формирует не узко специализированного человека, а мобильного, легко адаптирующегося в  сложной рыночной экономике. С 2009 года в школе открыт колледж-класс .

 

III. Традиционные предметные недели, Дни Искусства, дополнительное образование как место для реализации выявленных в учебном и воспитательном процессе способностей  ученика:

 

·это доступная, открытая каждому обучающемуся стартовая площадка для  предъявления  результата деятельности в «области успеха»;

 

·это возможность обозначить индивидуальную траекторию развития ученика (рейтинг личного участия) и развитие классного коллектива (рейтинг коллективного участия);

 

· это площадка для выращивания  особо талантливых обучающихся, способных предъявить результат на уровне школы, района, города и страны .

 

Поддержка талантливой молодежи

Одаренность

Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей

Банк одаренных детей с 1 по 4 классы 2014-2015 учебный год

Информационная карта достижений одаренных детей с 1 по 4 классы

Отчет работы с одарёнными детьми за 2013-2014 учебный год